?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Все в современном мире, кроме малайского Боинга, подчинено и подвластно электронике. Вот какое подтверждение я получил не далее как вчера.

Живущим в Токио в многоквартирных домах зачастую трудно позволить себе собственную машину в связи с дороговизной парковки и обслуживания. Но иногда ездить нужно или просто хочется. Для таких случаев существует прокат, который в развитых странах и так довольно плотно охватывает потребителя, офисы есть везде и процедура получения машины максимально упрощена. Но стремление сервиса к совершенствованию и упрощению не имеет границ. Поэтому в Японии сейчас активно развивается car sharing. Назовем это так, потому что по-русски это называется "совместное владение прокатным автомобилем". Если кто знает выражение лучше, буду рад услышать.

Так вот, я записался на этот самый car sharing, один раз сходил в офис, дал свой адрес, показал права, дал данные кредитной карты, получил карточку-ключ. И теперь я могу пойти на любую парковку (которых гораздо больше, чем офисов проката), где стоят машины для sharing, предварительно сделав элементарный заказ через интернет и поехать куда глаза глядят. Причем, в отличие от проката, в некоторых компаниях есть интересные (лично мне) автомобили, типа Мини, мелкой Ауди А1, спортивной Хонды и пр.

Так вот, вчера я пошел кататься на Мини, который хотя и оснащен самым слабым двигателем и автоматической коробкой, неплохо летает, особенно если ездишь на нем в одиночку, а не с женой. Жена в машине весит гораздо большее ее реального веса, тут уж не до полетов. :))  Срок найма составил шесть часов, причем пять из них я простоял в пробках в проклятой богом префектуре Сайтама и проехал всего 86 км. То есть если пересчитать, то ясно, что негры- марафонцы бегают гораздо быстрее.

Как бы там ни было, в машине есть навигационная система и статистический компьютер. После возврата машины, буквально через минуту, я получил мэйл со статистикой поездки, и тут понял, что большой электронный брат не сводил с меня глаз. Помимо времени использования и пройденного расстояния в мэйле были данные от том, что я "48 раз совершил резкий разгон, 26 раз резко затормозил, и что максимальная скорость движения составила 93 км/ч". А надо сказать, что я ездил по обычным дорогам, где разрешенная скорость выше 60 км/ч не бывает. Не суди строго, полицейский Судзуки Таро!

Количество разгонов и торможений еще можно простить, хотя и тут могут быть проблемы, например, запретят пользоваться машиной, дескать, ломаешь. Это я еще могу понять, но максимальную скорость могут ведь и в полицию сообщить... А это уже чревато. Пока что продолжаю эксперимент, но жизнь под электронным колпаком становится все назойливее.


 

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
iron_frank
Jul. 13th, 2014 03:37 pm (UTC)
Какой ужас! Может есть ещё то, про что они ещё не написали?.. Может они ещё и видео пишут? Ну вот где с таким подглядыванием фантазии автомобилиста развернуться?
litav
Jul. 14th, 2014 05:01 am (UTC)
Да, мало нам камер и просто живой полиции. Теперь еще и электронная... Может чего и пишут, кто их знает.

Надо брать винтаж, без электроники, навигацию не ставить и скрываться в лесах, как Рэмбо. :))
japan_walks
Jul. 13th, 2014 04:32 pm (UTC)
Обалдеть! Вот уж да, реально под колпаком.
А чего вчера такие пробки в Сайтаме были? Праздник какой? ( я отстала от жизни).
litav
Jul. 14th, 2014 05:02 am (UTC)
Насколько я понимаю, никаких праздников, обычное воскресенье в Сайтаме. Там всегда несладко, может я уже и отвык.
i_muminov
Jul. 13th, 2014 04:47 pm (UTC)
Век Информационных Технологий, чреват! И что реально могут слить информацию в дорожную полицию? Большой брат следит за всеми и везде, благо гаджеты становятся все более технологичней. Спасибо, за информацию!
litav
Jul. 14th, 2014 05:04 am (UTC)
Вот это вопрос, могут ли слить. С одной стороны, я для них клиент, с другой - нарушения закона они не должны пропускать сквозь пальцы. Так что я не исключил бы...

Да, а без гаджетов никуда сейчас. :((
i_muminov
Jul. 14th, 2014 11:11 am (UTC)
Ясно, палка о двух концах значит получается...

Согласен. У нас к примеру дистанционные управляемые средства с камерами - квадрокоптеры официально нужно получать много разрешений, без них съёмка запрещена, тем не менее многие ими пользуются)
asahina86
Jul. 13th, 2014 05:50 pm (UTC)
А что вы хотите , Саша-сан, про жизнь по кодпаком все так здорово осознали, что на всю катуку антиутопии сочиняют )
litav
Jul. 14th, 2014 05:06 am (UTC)
Еще Грибоедов об этом писал. :))
"А я чего хочу,
Когда все решено давно,
Мне в петлю лезть, а им смешно".

И сочинять ничего не нужно, прямо как Мюнхаузен: "но ни другу ни врагу ни полслова не солгу". :)
asahina86
Jul. 15th, 2014 07:16 pm (UTC)
Метко сказанно!

(недавно перечитывала Грибоедова и наконец-то его оценила . Ох как же поздно человек созревает для школьной программы! )
litav
Jul. 16th, 2014 01:00 am (UTC)
Так и произведения школьной программы не для детей писались. :))
Хотя, если бы я не любил "Горе от ума" в школе, сейчас бы не цитировал наизусть.
asahina86
Jul. 18th, 2014 05:31 pm (UTC)
да, произведения школьной программы изначально не для детей писались ))) И при этом все в свое время проходили "мертвые души" , "Преступление и наказание " да и не только . И как следствие - нелюбовь на всю жизнь к эттим шедеврам.

Вам здорово свезло , что вы так рано оценили такое произведение))
lone_pony
Jul. 13th, 2014 06:47 pm (UTC)
Мне тоже это в голову приходило когда ехал на хайвее и на экране GPS видел нашу скорость в реальном времени, сознавая что измеряется она спутником с орбиты... Тут никакой полиции не надо, просто автоматически сгенерированная повестка в суд с суммой штрафа:) Боюссь вопрос не в том будет ли это, а в том когда:((
litav
Jul. 14th, 2014 05:07 am (UTC)
Типун тебе на язык! :)

Еще хуже, если они авто-автомобили доведут до ума...
pokemoshkin
Jul. 13th, 2014 10:38 pm (UTC)
По тв смотрел сюжет про эту тему.
Во сколько поездка обошлась?
Дешевле традиционных прокатов?
litav
Jul. 14th, 2014 05:10 am (UTC)
6 часов - 4000 иен, бензин включен в сумму.

Но там по-разному. Подробнее можешь посмотреть сайт Times car share или Orix или Mitsui Careco. Там есть некоторые различия, хотя многое похоже. В принципе, несколько дороже, чем обычный японский прокат, но зато машины есть поинтереснее в компактном классе. В общем, эта система позиционируется как перемещения на меньшие расстояния и меньшее время, чем обычный прокат.
gkozlov
Jan. 13th, 2015 12:56 am (UTC)
Прикольно.
litav
Jan. 14th, 2015 01:21 pm (UTC)
Мда, щекочет нервы.
( 18 comments — Leave a comment )